Сейчас — как раз то самое время,

когда настоящее прямо на наших глазах

превращается в будущее”

Айзек Азимов

Содружество поколений - путь к успеху! 

Сообщество «Перемена» Олекминского района было образовано в 2016 году из числа педагогов разных образовательных учреждений. Дважды принимала участие в республиканских методических турнирах учительских команд. По результатам участия в метотурнирах награждена в номинациях «Лучший урок», «Лучший мастер класс». Ежегодно сообщество пополняется как педагогами-стажистами, так и молодыми специалистами.

 

 

В период с 2016 -2017 годы сообществом «Перемена» были  успешно реализованы программы: «Родной край – бесконечный образовательный ресурс» и «Повышение квалификации педагогов общего образования через создание модели Сетевого сообщества «Перемена». Учитывая географическое расположение Олёкминского района и отдалённость наслегов друг от друга, сообщество «Перемена» уже традиционно строит свою деятельность посредством сетевого взаимодействия.

Проанализировав свою работу и изучив проблемы района, мы ещё раз убеждились в недостаточном внимании проблеме привлечения и сохранения молодых педагогических кадров. Как правило, начинающие учителя имеют хорошую теоретическую подготовку, но не до конца представляют повседневную педагогическую практику. С первого дня работы начинающий педагог выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и учитель с опытом, а ученики и родители не делают скидки на неопытность. Таким образом, возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего учителя и его практической готовностью к педагогической деятельности, способностью реализовать свой потенциал.

Важность работы с молодыми педагогами, а также разработка и реализация инструментов выявления и привлечения педагогически-одаренной молодежи подчеркнута в государственных стратегических документах:

инициативе «Наша новая школа»

«Модернизация российского образования до 2020»

«Образовательная инициатива Республики Саха (Якутия) – 2030 «Образование, открытое в будущее»

Как говорится в инициативе «Наша новая школа»: «Отдельная задача - привлечение в школу учителей, имеющих базовое непедагогическое образование. Прохождение ими психолого-педагогической подготовки, освоение новых образовательных технологий». В направлении развития учительского потенциала большое внимание будет уделено практике сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку, то чего не хватает молодым специалистам.

Как говорится в инициативе, Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. Для того, чтобы сказанное выше было осуществимо, надо помочь молодому специалисту адаптироваться в школе, раскрыть свой потенциал, индивидуальность, увидеть перспективы роста, реализации себя. Об этом говориться и в «Образовательной инициативе Республики Саха (Якутия) – 2030 «Образование, открытое в будущее». «Система работы по адаптации молодых педагогов будет совершенствоваться через развитие практики наставничества; моделирование дорожной карты профессионального роста, предусматривающей выявление  проблемных зон; стажировку в сетевых базовых учреждениях или сетевого педагога-наставника (по выбору)».

Во всех образовательных учреждениях, Управлении Образования ежегодно составляется план работы с молодыми специалистами, но практика показывает, что этого недостаточно, для того чтобы педагоги оставались работать в школе.

В связи с этим для нас, команды творчески ориентированных педагогов важен поиск эффективных педагогических приёмов и проектирование собственного педагогического опыта для продуктивной педагогической деятельности, престижа молодого специалиста, «способного  адаптироваться и способного создавать изменения».

На первом этапе работы с молодыми специалистами нами была разработана анкета-опросник, проведён круглый стол и выявлены следующие проблемы: недостаточная организация наставничества в образовательных учреждениях, отсутствие дисциплины и порядка на уроке, оформления школьной документации, организация взаимодействия с родителями.

Результаты опроса молодых педагогов Олекминского района (с педагогическим стажем 0-3 года):

Отток молодых педагогических кадров:

 

Следующее облако слов составлено из ответов анкетирования:

Цель программы: вовлечение членов ассоциации молодых педагогов Олёкминского района в  комплекс долгосрочных, системных  мероприятий, направленных на адресную методическую поддержку, через наставничество.

Задачи программы:

- разработать систему направлений комплексной адресной методической поддержки молодых педагогов;

- содействовать  проведению стажировок и других мероприятий на базе школ и других образовательных организаций, находящихся на территории Олёкминского района.

- оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе.

- Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий.

- проведение обмена успешным педагогическим опытом через посещение уроков.

- Оказание психологической поддержки.

Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.

Предполагаемое количество участников: молодые учителя Олёкминского района со стажем до 3 лет.

Сроки реализации проекта: 2017–2020 учебный год.

Ожидаемые результаты:

- оказание адресной методической поддержки молодых педагогов,

– зафиксирована положительная динамика  роста профессионализма молодых педагогов;

- достаточно высокая сохранность педагогических кадров ассоциации молодых педагогов;

– зафиксирована востребованность дальнейшей реализации настоящего проекта со стороны молодых педагогов их работодателей;

- создан и систематизирован банк мероприятий, событий  для реализации проекта, дающих положительные результаты.

- Сообщество будет принимать участие во Всероссийском конкурсе "Лучшие практики наставничества".

Этапы реализации проекта.

  1. Организационный (август – декабрь 2017 год)

Участие в проекте предполагает целенаправленную работу с постоянной группой молодых педагогов.

– Диагностика, выявление состояния проблемы в районе

- Разработка стратегии основных направлений работы.

- Принятие и утверждение плана работы с молодыми специалистами.

- Организация наставничества из числа участников сообщества «Перемена».

  1. Основной этап. (2018 – 2020 годы)

- работа с молодыми учителями по плану наставничества;

- адресная методическая помощь;

- сетевое взаимодействие участников проекта;

- формирование профессиональных компетентностейкак фактор сохранности педагогических кадров;

- корректировка отдельных составных элементов работы.

  1. Обобщающий этап. (2020 год)

- Диагностика методической деятельности сообщества по проекту.

Критерии оценки результативности реализации проекта

  1. Создание эффективной системы адресной методической поддержки молодых педагогов.
  1. Повышение мотивации молодых педагогов к профессиональной деятельности, внедрению инноваций, повышению профессиональной компетентности.
  1. Обеспечение условий для проведения стажировок и других мероприятий на базе школ и других образовательных организаций, находящихся на территории Олёкминского района.
  1. Востребованность дальнейшей реализации настоящего проекта со стороны молодых педагогов района.

План мероприятий:

(Проводят : преподаватели, специалисты сообщества  в каждом  конкретном направлении)

  1. Обучающие семинары-тренинги по темам: «Как разработать и реализовать педагогический проект», «Организация урока на основе современных требований» «Мой лучший урок», «Подготовка материалов на конкурсы и гранты», а тренинги по заявкам участников.
  1. Заочные семинары в режиме видеоконференцсвязи.
  2. Изучение нормативно – правовых документов в форме Деловой игры.
  3. «ТИМБИЛДИНГ» молодых педагогов и их воспитанников (РДЮЦ).

 Необходимо постоянное обучение и наращивание компетенций.

Атлас новых профессий.

«Развитие технологий меняет наши представления о способах получения знаний и заставляет серьезно переосмыслить привычный подход к учебному процессу.

В образовании начинают использоваться инструменты с применением ИТ – онлайн-курсы, симуляторы, тренажеры, игровые онлайн-миры. Это дает новые возможности – ученики не просто усваивают необходимые знания, но и развивают умение работать  с информацией», это ещё одна трудность, с которой сталкиваются молодые специалисты.

 

Форма входа

© 2015 Перемена.олёкма.рф